О правилах работы парикмахерских и правах потребителей рассказывает начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан Шагидуллин Марсель Тальгатович.
На сегодняшний день, бытовое обслуживание населения получило все большее распространение ввиду увеличения спроса граждан на соответствующие услуги, в частности на парикмахерские. Однако, практика показывает, что потребитель часто не в силах защитить свои права, особенно в случае возникновения спора с исполнителем бытовых услуг.
Это связано, прежде всего, с тем, что потребитель не всегда осведомлен о своих правах, а также с несоблюдением исполнителем своих обязанностей.
А какими нормами или статьями регулируется данная отрасль?
Услуги парикмахерских регулируют следующие нормативно-правовые акты:
Согласно преамбуле Закона, потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий или использующий работы (услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Необходимо помнить, что согласно п.3 Правил исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать:
Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
Какие обязательные требования должны быть соблюдены исполнителем?
Согласно главе 6 ГОСТ, при оказании услуг парикмахерских должны быть соблюдены следующие требования безопасности:
На что обратить внимание при посещении парикмахерских, салонов красоты?
Потребителю нужно обратить внимание на следующее.
Для обслуживания клиентов исполнитель обязан использовать только чистое белье, запас которого должен обеспечивать индивидуальное применение его для каждого посетителя. Допускается использование одноразовых шапочек, накидок, простыней, салфеток.
Работники парикмахерской должны использовать чистую спецодежду. Верхняя одежда, обувь, головные уборы и личные вещи работников хранятся в гардеробной для персонала, а не на рабочем месте.