Навязали сим-карту при покупке телефона.

21 июня 2019 г., пятница

При покупке телефона сотрудником салона сотовой связи, было буквально навязано две сим-карты, делая акцент на том, что я могу отказаться потом, а если не воспользуюсь, что они якобы автоматически аннулируются, вторым аргументом для того чтобы взять сим-карту было то, что продавце заверил, что без этого товар перестает быть «участником акции».

Договор на сим-карты мной подписан не был. Однако, на всякий случай, я решила зайти в сотовую компанию примерно через неделю-полторы, и тут выяснилось, что карта зарегистрирована и минус 300 рублей на счету, блокировать карту они отказались, мотивируя тем, что на ней долг. Картой я не пользовалась, договор не подписывала, и тем более, не знала, о тарифном плане. Как мне быть? Такое обращение было зарегистрировано в Казанском территориальном органе Госалкогольинспекции РТ.

Именно поэтому, сотрудники Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ подробно объясняют алгоритм действий: что делать, если это уже произошло и как этого избежать.

В соответствии со статьей 16 закона «О защите прав потребителей» продавец не имеет право навязывать покупателю дополнительный товар или услугу, которые выступают в качестве дополнения к приобретаемым покупателем товарам.

Если в результате подобных действий продавца покупатель несет финансовые потери и происходит ущемление его прав, продавец должен возместить все понесенные клиентом убытки.

В этом случае, условия заключенного раннее договора купли-продажи в этом случае признаются недействительными.

Причем недействительной признается не вся сделка, а только противоречащая интересам покупателя ее часть.

Все остальные части договора при этом остаются действующими и имеют юридическую силу.

Также, при заключении договора купли-продажи, основные права потребителя:

  • Свободный выбор.

  • Отсутствие принуждения (свободного, косвенного).

  • Исключение навязывания услуги (товара).

  • Право на возмещение причиненных убытков.

Соответственно, если договорных отношений нет и сим-картой не пользовались, то никакой долг оплачивать не должны.

Но, к сожалению, как показывает практика, доказать, что сим-карта была именно навязана клиентке, очень сложно, поэтому при приобретении телефонов нужно просто помнить о своих правах и категорически отказываться от того, что покупать не планировали. Другое дело, если в магазине проходит акция, по которой телефон продаётся в пакете с сим-картой. Но в этом случае у продавца должны быть документы, прописывающие все условия акции.

Если же клиент не может самостоятельно разрешить спор с продавцом, или продавец отказывается удовлетворить законные требования и заключить сделку с соблюдением своих интересов, возникает необходимость оказания ему помощи сторонними организациями.

Будьте внимательны!

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International