Проект планировки SMART Sity Kazan

Введение

 

         Проект планировки территории «Смарт Сити Казань» в Лаишевском муниципальном районе Республики Татарстан выполнен по заказу ОАО «Корпорация развития Республики Татарстан» на основании иДетального Мастер-плана проекта международного инвестиционного Технополиса «Смарт Сити Казань» разработанного Малазийским консорциумом.

         Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, размещение линейных объектов.

         В проектной документации выделены следующие сроки поэтапного освоения территории проекта планировки:

I очередь освоения территории – до 2020г.

II очередь освоения территории – до 2035г.

         Проект планировки в соответствии со статьей 42 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, разработан в составе основной части, которая подлежит утверждению и материалов по ее обоснованию.

         Основная часть проекта планировки включает в себя:

Часть I (текстовая)

Положения о размещении объектов капитального строительства, характеристики планируемого развития территории, характеристики развития систем, социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

         Часть II (графическая):

         - Чертеж Проекта планировки с указанием красных линий, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

         - Чертеж Проекта планировки с указанием красных линий, линий обозначающих дороги, улицы, проезды, линейные объекты инженерной инфраструктуры.

         - Чертеж Проекта планировки с указанием поворотных точек красных линий.

         - Ведомость координат поворотных точек красных линий.

        

         II. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.

         Часть I (текстовая)

         Пояснительная записка, содержащая описание и обоснование Положения о размещении объектов капитального строительства.

         Часть II (графическая)

         - Схемы по обоснованию проекта планировки территории.

         При разработке Проекта планировки территории «Смарт Сити Казань» были учтены следующие ранее выполненные проектные материалы ГУП «Татинвестгражданпроект»:

1.           Схема территориального планирования Республики Татарстан.

Утверждена постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.02.2011г. № 134.

2.           Внесение изменений в Схему территориального планирования

Республики Татарстан, утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.02.2011г. № 134. Утверждены постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.09.2013г. № 686.

         3. Схема территориального планирования Лаишевского муниципального района Республики Татарстан. Утверждены решением Совета района от 19.12.2011г. № 117-РС.

         4. Внесение изменений в Схему территориального планирования Лаишевского муниципального района Республики Татарстан. Утверждены решением Совета района от 21.08.2012г. № 50-РС.

         5. Генеральный план Столбищенского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан. Утвержден решением Совета Столбищенского сельского поселения от 21.08.2012г. № 22/1.


Краткая характеристика местоположения и градостроительных условий территории проектирования.

 

         Территория проектирования «Смарт Сити Казань» имеет выгодное местоположение относительно транспортных коммуникаций:

         - расположена вблизи Международного аэропорта «Казань», обеспечивающего полеты по России, ближнему и дальнему зарубежью (рейсы осуществляются в 22 страны мира).

         - расположена вблизи автомагистралей федерального значения Казань-Оренбург (Р239) и подъездной автомагистрали к аэропорту «Казань».

         - через проектируемую территорию проходит ветка интермодульных перевозок «Аэроэкспресс», которая соединяет Смарт Сити Казань с историческим центром г. Казани.

         В настоящее время доступ к площадке проектирования обеспечивается по автодорогам федерального значения Р239, подъездной автодороги к аэропорту «Казань» и автодороге местного значения – подъездной автодороге к с. Столбище.

         В настоящее время транспортный узел на пересечении вышеназванных автомагистралей федерального значения оборудован 2-х уровневой транспортной развязкой.

         В непосредственной близости от проектируемой территории расположены следующие населенные пункты: с. Столбище, с. Усады, с. Малые Кабаны, с. Большие Кабаны. Застройка данных населенных пунктов решена преимущественно индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками.

         В северной части территории проектирования находится производственный объект: асфальтобетонный завод Пригородного филиала ОАО «Татавтодор», в южной части расположен логистический парк ЗАО «Логистика». На прилегающей территории, вдоль северо-восточной границы площадки проектирования проходит коридор магистральных трубопроводов: магистральный газопровод, магистральный этанопровод Миннибаево-Казань ООО «Газпромтрансгаз Казань», магистральный этиленпровод Нижнекамск-Казань ОАО «Нижнекамскнефтехим».

        

Архитектурно-планировочная организация территории

 

         Цель разработки проекта планировки территории «Смарт Сити Казань» наполнить территорию активным содержанием, развить и сформировать функциональные зоны с учетом существующих планировочных и природных ограничений, максимально сохранить и использовать особенности участка и ландшафта как природного обрамления селитебной территории, обеспечить высокое качество жизни, основанное на соблюдении принципов устойчивого развития, делающее тем самым территорию инвестиционно привлекательной.

         Архитектурно-планировочная организация территории «Смарт Сити Казань» базируется на решениях Детального Мастер-плана разработанного Малазийским консорциумом.

         Территория «Смарт Сити Казань» включает в себя следующие основные зоны исходя из функционального назначения:

I.                   Жилые зоны

II.                Общественно-деловые зоны

III.             Зоны образования и науки

IV.            Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры.

V.               Рекреационные зоны

VI.            Зоны смешанного типа

В структуру перечисленных зон входит следующий тип застройки:

I. Жилые зоны

- застройка высокой плотности;

- застройка средней плотности;

- застройка малой плотности.

II. Общественно-деловые зоны.

- международный общественно-деловой центр;

- крупные коммерческие объекты;

- коммерческие объекты «шаговой доступности»;

- специализированные коммерческие объекты;

- объекты пожарной охраны, полиция;

- культурно-досуговые  объекты;

- объекты культового назначения;

- общеобразовательные школы;

- детские дошкольные учреждения;

III. Зоны образования и науки

- учебные заведения;

- научно-исследовательский парк.

IV. Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры

- объекты инженерной инфраструктуры;

- транспортно-пересадочный узел;

- железная дорога;

- автовокзал.

V. Зоны смешанного использования

- зона смешанного использования с преобладанием жилья;

- зона смешанного использования с преобладанием коммерческих объектов.

VI. Зоны общего пользования

- парки, скверы, бульвары;

- улицы, дороги.

Внешние транспортные связи «Смарт Сити Казань» будут осуществляться с

трех направлений.

На I очередь реализации проекта планировки въезд на территорию «Смарт

Сити Казань» предусмотрен по подъездной автодороги от автомагистрали федерального значения Р239 – аэропорт «Казань».

         На пересечении автодороги Р239 – аэропорт «Казань» с подъездной автодорогой к проектируемой территории, а также непосредственно на въезде на территорию «Смарт Сити Казань» необходимо строительство 2-х уровневых развязок транспортного движения.

         Данная подъездная автодорога пройдет вдоль южной границы проектируемой территории, затем по эстакаде над железнодорожной магистралью и далее примыкает к участку трассы Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Казани, предложенной Схемой территориального планирования Республики Татарстан для разгрузки транзитных транспортных потоков города. Также в связи со сложившейся градостроительной ситуацией:

         разделением проектируемой территории на две площадки железнодорожной магистралью, подъездная автодорога свяжет разрозненные площадки в единое образование.

         Основной въезд на территорию «Смарт Сити Казань» предусмотрен с автодороги Р239 непосредственно в Международный общественно-деловой центр. Осуществление данного решения будет возможно после перевода участка федеральной трассы Р239 в категорию магистральной улицы общегородского значения строительства 2-х уровневой развязки транспорта.

         Третий въезд на территорию «Смарт Сити Казань» предусмотрен в северном направлении от площадки проектирования. Данная автодорога пройдет по эстакаде над линией аэроэкспресса, затем вдоль железной дороги и вольется в существующую магистральную транспортную сеть г. Казани. 




Проект планировки территории


         

Последнее обновление: 29 ноября 2013, 10:15
Copyright © 2003-2017
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования