Введение
Проект планировки территории «Смарт Сити Казань» в Лаишевском муниципальном районе Республики Татарстан выполнен по заказу ОАО «Корпорация развития Республики Татарстан» на основании иДетального Мастер-плана проекта международного инвестиционного Технополиса «Смарт Сити Казань» разработанного Малазийским консорциумом.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, размещение линейных объектов.
В проектной документации выделены следующие сроки поэтапного освоения территории проекта планировки:
I очередь освоения территории – до 2020г.
II очередь освоения территории – до 2035г.
Проект планировки в соответствии со статьей 42 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, разработан в составе основной части, которая подлежит утверждению и материалов по ее обоснованию.
Основная часть проекта планировки включает в себя:
Часть I (текстовая)
Положения о размещении объектов капитального строительства, характеристики планируемого развития территории, характеристики развития систем, социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
Часть II (графическая):
- Чертеж Проекта планировки с указанием красных линий, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
- Чертеж Проекта планировки с указанием красных линий, линий обозначающих дороги, улицы, проезды, линейные объекты инженерной инфраструктуры.
- Чертеж Проекта планировки с указанием поворотных точек красных линий.
- Ведомость координат поворотных точек красных линий.
II. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.
Часть I (текстовая)
Пояснительная записка, содержащая описание и обоснование Положения о размещении объектов капитального строительства.
Часть II (графическая)
- Схемы по обоснованию проекта планировки территории.
При разработке Проекта планировки территории «Смарт Сити Казань» были учтены следующие ранее выполненные проектные материалы ГУП «Татинвестгражданпроект»:
1. Схема территориального планирования Республики Татарстан.
Утверждена постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.02.2011г. № 134.
2. Внесение изменений в Схему территориального планирования
Республики Татарстан, утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.02.2011г. № 134. Утверждены постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.09.2013г. № 686.
3. Схема территориального планирования Лаишевского муниципального района Республики Татарстан. Утверждены решением Совета района от 19.12.2011г. № 117-РС.
4. Внесение изменений в Схему территориального планирования Лаишевского муниципального района Республики Татарстан. Утверждены решением Совета района от 21.08.2012г. № 50-РС.
5. Генеральный план Столбищенского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан. Утвержден решением Совета Столбищенского сельского поселения от 21.08.2012г. № 22/1.
Краткая характеристика местоположения и градостроительных условий территории проектирования.
Территория проектирования «Смарт Сити Казань» имеет выгодное местоположение относительно транспортных коммуникаций:
- расположена вблизи Международного аэропорта «Казань», обеспечивающего полеты по России, ближнему и дальнему зарубежью (рейсы осуществляются в 22 страны мира).
- расположена вблизи автомагистралей федерального значения Казань-Оренбург (Р239) и подъездной автомагистрали к аэропорту «Казань».
- через проектируемую территорию проходит ветка интермодульных перевозок «Аэроэкспресс», которая соединяет Смарт Сити Казань с историческим центром г. Казани.
В настоящее время доступ к площадке проектирования обеспечивается по автодорогам федерального значения Р239, подъездной автодороги к аэропорту «Казань» и автодороге местного значения – подъездной автодороге к с. Столбище.
В настоящее время транспортный узел на пересечении вышеназванных автомагистралей федерального значения оборудован 2-х уровневой транспортной развязкой.
В непосредственной близости от проектируемой территории расположены следующие населенные пункты: с. Столбище, с. Усады, с. Малые Кабаны, с. Большие Кабаны. Застройка данных населенных пунктов решена преимущественно индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками.
В северной части территории проектирования находится производственный объект: асфальтобетонный завод Пригородного филиала ОАО «Татавтодор», в южной части расположен логистический парк ЗАО «Логистика». На прилегающей территории, вдоль северо-восточной границы площадки проектирования проходит коридор магистральных трубопроводов: магистральный газопровод, магистральный этанопровод Миннибаево-Казань ООО «Газпромтрансгаз Казань», магистральный этиленпровод Нижнекамск-Казань ОАО «Нижнекамскнефтехим».
Архитектурно-планировочная организация территории
Цель разработки проекта планировки территории «Смарт Сити Казань» наполнить территорию активным содержанием, развить и сформировать функциональные зоны с учетом существующих планировочных и природных ограничений, максимально сохранить и использовать особенности участка и ландшафта как природного обрамления селитебной территории, обеспечить высокое качество жизни, основанное на соблюдении принципов устойчивого развития, делающее тем самым территорию инвестиционно привлекательной.
Архитектурно-планировочная организация территории «Смарт Сити Казань» базируется на решениях Детального Мастер-плана разработанного Малазийским консорциумом.
Территория «Смарт Сити Казань» включает в себя следующие основные зоны исходя из функционального назначения:
I. Жилые зоны
II. Общественно-деловые зоны
III. Зоны образования и науки
IV. Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры.
V. Рекреационные зоны
VI. Зоны смешанного типа
В структуру перечисленных зон входит следующий тип застройки:
- застройка высокой плотности;
- застройка средней плотности;
- застройка малой плотности.
II. Общественно-деловые зоны.
- международный общественно-деловой центр;
- крупные коммерческие объекты;
- коммерческие объекты «шаговой доступности»;
- специализированные коммерческие объекты;
- объекты пожарной охраны, полиция;
- культурно-досуговые объекты;
- объекты культового назначения;
- общеобразовательные школы;
- детские дошкольные учреждения;
III. Зоны образования и науки
- учебные заведения;
- научно-исследовательский парк.
IV. Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры
- объекты инженерной инфраструктуры;
- транспортно-пересадочный узел;
- железная дорога;
- автовокзал.
V. Зоны смешанного использования
- зона смешанного использования с преобладанием жилья;
- зона смешанного использования с преобладанием коммерческих объектов.
VI. Зоны общего пользования
- парки, скверы, бульвары;
- улицы, дороги.
Внешние транспортные связи «Смарт Сити Казань» будут осуществляться с
трех направлений.
На I очередь реализации проекта планировки въезд на территорию «Смарт
Сити Казань» предусмотрен по подъездной автодороги от автомагистрали федерального значения Р239 – аэропорт «Казань».
На пересечении автодороги Р239 – аэропорт «Казань» с подъездной автодорогой к проектируемой территории, а также непосредственно на въезде на территорию «Смарт Сити Казань» необходимо строительство 2-х уровневых развязок транспортного движения.
Данная подъездная автодорога пройдет вдоль южной границы проектируемой территории, затем по эстакаде над железнодорожной магистралью и далее примыкает к участку трассы Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Казани, предложенной Схемой территориального планирования Республики Татарстан для разгрузки транзитных транспортных потоков города. Также в связи со сложившейся градостроительной ситуацией:
разделением проектируемой территории на две площадки железнодорожной магистралью, подъездная автодорога свяжет разрозненные площадки в единое образование.
Основной въезд на территорию «Смарт Сити Казань» предусмотрен с автодороги Р239 непосредственно в Международный общественно-деловой центр. Осуществление данного решения будет возможно после перевода участка федеральной трассы Р239 в категорию магистральной улицы общегородского значения строительства 2-х уровневой развязки транспорта.
Третий въезд на территорию «Смарт Сити Казань» предусмотрен в северном направлении от площадки проектирования. Данная автодорога пройдет по эстакаде над линией аэроэкспресса, затем вдоль железной дороги и вольется в существующую магистральную транспортную сеть г. Казани.
Проект планировки территории
Последнее обновление: 9 февраля 2021 г., 23:03