Права потребителей при покупке в Интернет-магазине

1 марта 2017 г., среда

15 марта 2017 года будет отмечаться Всемирный день защиты прав потребителей. По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей. В 2017 году Федерация призвала сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и предложила в качестве девиза слоган - «Потребительские права в цифровую эпоху».

Интернет-магазины – это предприятия и организации, осуществляющие торговлю через сеть Интернет. В настоящее время продажа товаров через Интернет получило широкое распространение.

Интернет-торговля регламентируется статьей 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612.

Основные пункты, которые должен знать каждый покупатель в Интернете:перед совершением покупки потребитель должен получить исчерпывающую информацию о товаре на русском языке, в том числе:

- цена в рублях и условия приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг);

- сведения о гарантийном сроке, если он установлен;

- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

- место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара – наименование страны происхождения товара;

- сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

В момент получения товара продавцом должна быть предоставлена в письменном виде информация о товаре, а также о порядке и сроках его возврата.

Покупатель имеет право отказаться от совершения покупки в любое время до передачи товара.

После передачи товара потребитель может отказаться от него в течение 7 дней. Если в момент доставки товара не была предоставлена информация в письменном виде о порядке и сроках возврата, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его получения.

При отказе от товара продавец должен возвратить денежную сумму в течение 10 дней, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.

 

Однако, потребитель не может отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (например, одежда с персональной надписью).

Если причиной возврата товара служит претензия к его качеству, следует помнить, что замена или возврат некачественного товарарегламентирована статьями 18, 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Продавцу дается право на проверку качества, а также проведение экспертизы товара. Часто, чтобы установить причину дефекта прибегают к помощи экспертизы, по результатам которой принимается соответствующее решение. Если дефект товара выявлен в гарантийный срок, то экспертиза проводится за счёт продавца. Если срок гарантии прошел, то бремя доказательства наличия и причины дефекта лежит на покупателе, которому в случае выявления в товаре производственного дефекта, расходы за проведение экспертизы возмещаются продавцом.

Вопросы, связанные с правами и обязанностями продавца и покупателя, вы можете задать специалистам Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International