На текущей неделе житель г.Лаишево обратился к специалисту Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан за консультацией.
Заказал бытовую технику на сайте одного из крупных магазинов. Оплата должна была быть произведена при получении товара в магазине. Заказ был подтвержден: прислали уведомление на адрес электронной почты. Заказанная техника поступила в магазин, о чем потребителю сообщили по телефону. Также сказали, что товар стоит дороже. Житель г.Лаишево обратился с вопросом о правомерности завышения стоимости товара, а также поинтересовался как действовать в данной ситуации?
Поясняем, что интернет-торговля является разновидностью розничной дистанционной торговли, когда покупатель после ознакомления с предложением приобрести товар, размещенном на сайте принимает решение о заключении договора и совершает для необходимые для этого действия.
В соответствии с пунктом 12 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила), предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора. Существенными условиями договора купли-продажи являются предмет договора (товар, его количество, ассортимент), а также цена товара.
Согласно указанному пункту продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании, то есть интернет-магазин обязан будет заключить договор с покупателем на указанных в предложении условиях.
В соответствии с пунктом 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. В силу пункта 1 статьи 500 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Таким образом, продавец обязан продать потребителю заказанный в интернет-магазине товар по той цене, которая была указана на соответствующем сайте, когда покупатель направил продавцу извещение о своем намерении заключить договор.
Для решения вопроса необходимо написать претензию в адрес продавца, изложив в ней обстоятельства с приложением доказательной базы, со ссылками на нормативные акты.
Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ