ВОПРОС: Что такое «дистанционная торговля»?
ОТВЕТ: Продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
ВОПРОС: Какими нормативными правовыми актами регулируется продажа товаров дистанционным способом?
ОТВЕТ: Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (статья 26.1) и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007г. № 612.
ВОПРОС: Какую информацию должен предоставить продавец покупателю при продаже товаров дистанционным способом до заключения договора розничной купли-продажи?
ОТВЕТ: Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
ВОПРОС: С какого момента договор купли-продажи считается заключенным?
ОТВЕТ: Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
ВОПРОС: Вправе ли продавец предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже?
ОТВЕТ: Нет, не вправе.
ВОПРОС: Вправе ли покупатель без объяснения причин отказаться от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом?
ОТВЕТ: Да, покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
Однако, покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.